![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Красноярский край
Сообщений: 3
Благодарности: 2
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемые юристы, помогите разобраться: человек приобрел ноутбук. спустя полтора года он вышел из строя из-за неисправности видеокарты, которая в свою очередь возникла так как система охлаждения была загрязнена бытовой пылью. Владелец утверждает, что это вина магазина, поскольку при продаже ноутбука ему не объяснили, что его нужно периодически чистить от пыли.
Может ли суд, со ссылкой на ст.12 ЗЗПП согласиться с собственником? Должен ли был продавец это разъяснять, если в тех.паспорте изделия про чистку ничего не сказано. Если можно, то с ссылкой на конкретную судебную практику... заранее признателен |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28
раз(а) в 28 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Гарантия письменно установлена на ноутбук и чему она равна?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28
раз(а) в 28 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Другой пример. Обвуь. Например Вы купили качественную обвуь и носили ее в сырую погоду, но не сушили, в результате кожа потрескалась, швы разошлись. В Вашем случае необходимо доказать, что недостаток возник по независящей от Вас причине, в таком случае Вам должны бесплатно устранить недостаток. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69
раз(а) в 67 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Согласно ст.12 ЗоЗПП продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную п.п. 1-4 ст.18, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Законодательная база для того, чтобы выиграть такое дело имеется, а вот в практике о таком не слышала. Виноват потребитель, потому что в инструкции по эксплуатации автомобиля всегда есть информация о необходимости замены масла и т.д. Кроме того, потребитель для сохранения гарантии должен проходить ТО, где ему сообщат о том, что пора менять масло (оно по-моему меняется каждые 10-15тыс.км.). |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28
раз(а) в 28 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
|
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69
раз(а) в 67 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Не забывайте о п.4 ст.12 ЗоЗПП, в котором указано, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Вот и я том же, случай интересный и неоднозначный, думаю многое будет зависеть от позиций сторон в суде, у кого юрист будет толковее, если вообще будет. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28
раз(а) в 28 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69
раз(а) в 67 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Потребитель может ссылаться на ст.10 и 12 ЗоЗПП, строить из себя табуретку и говорить, что он не знал, что надо протирать и что из-за пыли может всё накрыться, а продавец - редиска, его не предупредил об этом... Не знаю, конечно, как суд отреагирует на это, поэтому и пишу, что дело неоднозначное и интересное. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28
раз(а) в 28 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
![]() |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69
раз(а) в 67 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
А что есть какие-то нормативы сколько раз в день нужно пыль протирать или сколько раз мыться? Давайте не доводить до абсурда, это к делу не относится. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях