![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: .....
Сообщений: 5
Благодарности: 11
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте!
Купили мебель, т.е. стол и шесть стульев. Мы практически ими не пользовались (стоят в зале), через 5 месяцев скраю у стола обнаруживаем трещину. Обратились в то место, где купили, они приехали посмотрели (это всё не сразу конечно), в итоге решили, что возьмут стол обратно и поставят на продажу, если продадут - вернут деньги, нет - нет. Разве они не должны отвечать за некачественный товар? Можем ли мы потребовать деньги или обмен на другой надлежащего качества товар? Заранее спасибо. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 | |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Установлен ли гарантийный срок? Если установлен, то на весь комплект или по отдельности?
У Вас договор купли-продажи или подряда (т.е. изготовление мебели)? Будем считать, что купля-продажа. Что за трещина? От горячего чайника или нет? Должны отвечать, если имеется недостаток, возникший до момента передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента. Иными словами, если Вашей вины в недостатке нет, то можете требовать по Вашему выбору замену, ремонт, возврат денег, соразмерное уменьшение покупной цены (ст. 18 Закона о ЗПП). Следовательно вот это: Цитата:
![]() Предъявляйте письменное требование по ст. 18 Закона о ЗПП (только одно). |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: .....
Сообщений: 5
Благодарности: 11
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Гарантий они нам никаких не давали. За этим столом мы практически не сидели (max 2 раза и то...). А трещина неизвестно от чего. Это сможет определить наверное эксперт. Но то, что не по нашей вине - это точно. Скорее всего плохо дерево высушили. В течении какого времени мы можем требовать обмен или возврат денег по закону?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Юрист
![]() Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134
раз(а) в 131 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте, Яна! Если не установлен на товар гарантийный срок, то вы вправе предъявлять треования относительно качества товара в течении двух лет со дня его передачи вам. Харатер недостатка в вашем случае может определеить эксперт. Пишите претензию, они обязаны провести экспертизу за свой счет. Но если результаты будут не в вашу пользу. вы будете должны им возместить расходы. Впрочем, вы сможете оспорить результаты в суде.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 | |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
|
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Юрист
![]() Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134
раз(а) в 131 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
walera38, я согласна, что где-то в документах может быть и есть гарантийный срок. Но насчет проверки качества и экспертизы: должен-то должен, но только в полном "сотрудничестве" с магазином. Если покупатель сам проведет экспертизу, 99,9 % магазин с ней не согласится. Советую обратиться в магазин с просьбой провести экспертизу, взять с них письменный отказ, если не захотят ее проводить, и потом уже проводить экспертизу.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Основание такой просьбы, если, как мы пока считаем, гарантийный срок не установлен? Естественно, если продавец не читает данный форум
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Юрист
![]() Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134
раз(а) в 131 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Ну, хорошо, пойдет потребитель в экспертное учреждение, сделает экспертизу, допустим, что и результат будет в ее пользу. Придет к продавцу, а тот скажет: я не согласен, вы меня не уведомили и т.п. И будет настаивать на своей экспертизе.
Все это демогогия. В данном конкретном случае я бы все равно советовала общаться с продавцом. Конфликты должны разрешаться по возможности без суда. Если продавец "в законодательстве соображает", то пусть даст свое письменное согласие на проведение экспертизы и укажет, что в данном случае он платить не обязан, да еще и согласится с тем экспертныи учреждением, которое будет предложено или вместе его выберут. Тогда и потребителю будет легче, в случае чего, доказывать свою правоту, да и в судебной экспертизе (если дойдет до суда) продавцу будет отказано. ![]() Последний раз редактировалось Barbara; 20.06.2009 в 19:49.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 | |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
В случае отказа можно и письменно пригласить на экспертизу. Будет лучше для суда. Но оговорюсь - не обязательно, а лучше. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: .....
Сообщений: 5
Благодарности: 11
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо большое. Т.е. мне нужно пойти в магазин и попросить продавца дать письменное согласие на проведение экспертизы. А если он откажется? И если откажется писать "отказ"?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях