Ответить

 

Опции темы
Старый 18.06.2009, 19:31   #1
Яна)
Пользователь
 
Аватар для Яна)
 
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: .....
Сообщений: 5
Благодарности: 11
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Товар ненадлежащего качества

Здравствуйте!
Купили мебель, т.е. стол и шесть стульев. Мы практически ими не пользовались (стоят в зале), через 5 месяцев скраю у стола обнаруживаем трещину. Обратились в то место, где купили, они приехали посмотрели (это всё не сразу конечно), в итоге решили, что возьмут стол обратно и поставят на продажу, если продадут - вернут деньги, нет - нет.
Разве они не должны отвечать за некачественный товар? Можем ли мы потребовать деньги или обмен на другой надлежащего качества товар?
Заранее спасибо.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.06.2009, 21:55   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Установлен ли гарантийный срок? Если установлен, то на весь комплект или по отдельности?

Цитата:
Сообщение от Яна) Посмотреть сообщение
Купили мебель, т.е. стол и шесть стульев
У Вас договор купли-продажи или подряда (т.е. изготовление мебели)?
Будем считать, что купля-продажа.


Цитата:
Сообщение от Яна) Посмотреть сообщение
обнаруживаем трещину
Что за трещина? От горячего чайника или нет?


Цитата:
Сообщение от Яна) Посмотреть сообщение
Разве они не должны отвечать за некачественный товар?
Должны отвечать, если имеется недостаток, возникший до момента передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента. Иными словами, если Вашей вины в недостатке нет, то можете требовать по Вашему выбору замену, ремонт, возврат денег, соразмерное уменьшение покупной цены (ст. 18 Закона о ЗПП).
Следовательно вот это:
Цитата:
Сообщение от Яна) Посмотреть сообщение
решили, что возьмут стол обратно и поставят на продажу, если продадут - вернут деньги, нет - нет.
противоречит закону.



Цитата:
Сообщение от Яна) Посмотреть сообщение
Можем ли мы потребовать деньги или обмен на другой надлежащего качества товар?
Предъявляйте письменное требование по ст. 18 Закона о ЗПП (только одно).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.06.2009, 14:41   #3
Яна)
Пользователь
 
Аватар для Яна)
 
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: .....
Сообщений: 5
Благодарности: 11
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Гарантий они нам никаких не давали. За этим столом мы практически не сидели (max 2 раза и то...). А трещина неизвестно от чего. Это сможет определить наверное эксперт. Но то, что не по нашей вине - это точно. Скорее всего плохо дерево высушили. В течении какого времени мы можем требовать обмен или возврат денег по закону?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.06.2009, 20:51   #4
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Здравствуйте, Яна! Если не установлен на товар гарантийный срок, то вы вправе предъявлять треования относительно качества товара в течении двух лет со дня его передачи вам. Харатер недостатка в вашем случае может определеить эксперт. Пишите претензию, они обязаны провести экспертизу за свой счет. Но если результаты будут не в вашу пользу. вы будете должны им возместить расходы. Впрочем, вы сможете оспорить результаты в суде.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.06.2009, 22:10   #5
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Яна) Посмотреть сообщение
Гарантий они нам никаких не давали
Цитата:
Сообщение от Barbara Посмотреть сообщение
Если не установлен на товар гарантийный срок, то вы вправе предъявлять треования относительно качества товара в течении двух лет со дня его передачи вам. ... они обязаны провести экспертизу за свой счет.
Barbara, т.к. потребитель утверждает, что гарантийный срок не установлен (хотя, если попытаться, наверное, можно нарыть инфу об установлении гарантийного срока или продавцом, или изготовителем мебели), то Вы правы по поводу 2-летнего срока предъявления требования, предусмотренного ст. 18, но при этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19). Иными словами, экспертизу должен делать потребитель.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.06.2009, 13:37   #6
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

walera38, я согласна, что где-то в документах может быть и есть гарантийный срок. Но насчет проверки качества и экспертизы: должен-то должен, но только в полном "сотрудничестве" с магазином. Если покупатель сам проведет экспертизу, 99,9 % магазин с ней не согласится. Советую обратиться в магазин с просьбой провести экспертизу, взять с них письменный отказ, если не захотят ее проводить, и потом уже проводить экспертизу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.06.2009, 18:17   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Barbara Посмотреть сообщение
Советую обратиться в магазин с просьбой провести экспертизу
Основание такой просьбы, если, как мы пока считаем, гарантийный срок не установлен? Естественно, если продавец не читает данный форум 1 и ничего в законодательстве не соображает, то пусть Яна) попробует.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.06.2009, 19:46   #8
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ну, хорошо, пойдет потребитель в экспертное учреждение, сделает экспертизу, допустим, что и результат будет в ее пользу. Придет к продавцу, а тот скажет: я не согласен, вы меня не уведомили и т.п. И будет настаивать на своей экспертизе.
Все это демогогия. В данном конкретном случае я бы все равно советовала общаться с продавцом. Конфликты должны разрешаться по возможности без суда. Если продавец "в законодательстве соображает", то пусть даст свое письменное согласие на проведение экспертизы и укажет, что в данном случае он платить не обязан, да еще и согласится с тем экспертныи учреждением, которое будет предложено или вместе его выберут. Тогда и потребителю будет легче, в случае чего, доказывать свою правоту, да и в судебной экспертизе (если дойдет до суда) продавцу будет отказано.

Последний раз редактировалось Barbara; 20.06.2009 в 19:49..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.06.2009, 20:38   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Barbara Посмотреть сообщение
В данном конкретном случае я бы все равно советовала общаться с продавцом. Конфликты должны разрешаться по возможности без суда.
Я с этим абсолютно согласен. Никто не мешает так поступить. Получив предупреждение о возможных в будущем расходах на возмещение стоимости экспертизы, на оплату услуг представителя, на уплату штрафа по ст. 13, судебных издержек, на выплату неустойки и т.д. продавец без этой пресловутой экспертизы удовлетворит требования потребителя.
В случае отказа можно и письменно пригласить на экспертизу. Будет лучше для суда. Но оговорюсь - не обязательно, а лучше.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.06.2009, 00:24   #10
Яна)
Пользователь
 
Аватар для Яна)
 
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: .....
Сообщений: 5
Благодарности: 11
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо большое. Т.е. мне нужно пойти в магазин и попросить продавца дать письменное согласие на проведение экспертизы. А если он откажется? И если откажется писать "отказ"?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе